Магазин временно не работает, часть функций в данный момент недоступна. Следите за новостями!

Россия

510 коннектор

47963 18.11.2020

510 коннектор – тип резьбового соединения мода и атомайзера, универсальный современный коннектор, получивший широкое распространение и используемый повсеместно.

Термином 510 коннектор называют как часть на электронной сигарете (в боксмоде\мехмоде), так и ответную часть на атомайзере (в дрипке\баке). Задача 510 коннектора – физически соединять ключевые части электронной сигареты, а также проводить ток. Часть на атомайзере внешняя – “папа”, а часть в моде приемная – “мама”. И то и другое именуется 510 коннектором.

510 коннектор атомайзера

В атомайзере (в дрипке\баке) 510 коннектор состоит из внешней резьбы и пина, разделенных изолятором. Обычно пин (центральная часть) является положительным контактом, резьба играет роль отрицательного. Однако это не имеет значения для работы атомайзера, устройство будет работать и с обратной плюсовкой, чего иногда можно достичь, развернув АКБ в Мехмоде.

Центральная часть 510 коннектора (пин) обычно является съемной. Существуют 3 типа пина:

  • Фиксированный
  • Плавающий (самостоятельно двигается, если нажать\потянуть)
  • Регулируемый (может быть настроен по длине вручную, отверткой\шестигранником)

Пин проводит ток до положительной стойки, куда фиксируется ножка спирали. Далее ток следует по спирали к отрицательной стойке, откуда через корпус бака\дрипки попадает на внешнюю резьбу 510 коннектора и отправляется обратно в мод.

Снятый плавающий пин в коннекторе бака iJust S

510 коннектор боксмода и мехмода

Среди механических модов 510 коннектор бывает 2 видов:

  • Классический
  • Гибридный

Среди боксмодов (с платой и электроникой) встречается только классический тип.

Слева классический 510 коннектор (внутри пин), справа гибридный (внутри дырка)

Классический

В этом случае мы имеем внутреннюю резьбу и пин, как в атомайзере. Центральный контакт выступает плюсовым, резьба несет функцию “минуса”. Как правило, центральный контакт боксмода “плавающий”, что позволяет ему подстроиться под высоту пина атомайзера (он может быть разной длины, в зависимости от кривизны рук производителя).


Гибридный

Встречается только в некоторых механических модах. Такой тип 510 коннектора представляет собой сквозную резьбу, без центрального контакта. При этом атомайзер упирается непосредственно в аккумулятор.

Такой тип соединения имеет меньше деталей, что повышает надежность, но мы рискуем задеть батарейку не только выступающим пином дрипки, но и резьбой. В этом случае мы замыкаем цепь без нагрузки, аккумулятор возгорается или взрывается (или сначала возгорается, а затем взрывается)

При использовании гибридного 510 коннектора необходимо проверять длину плюсового контакта атомайзера – он должен выступать не менее чем на 1 мм.

Слева пин достаточно выпирает для гибридного соединения, справа недостаточно

Причины появления

На рынке неспроста устоялся 510 коннектор – он универсальный. По задумке, любой боксмод\мехмод совместим с любым баком\дрипкой, так что пользователь может выбирать не готовые решения, а собирать что-то более подходящее, мощное, экономичное, бюджетное или дорогое.

Также это позволяет ставить разные атомайзеры на 1 боксмод. Например можно купить сигаретный бак и свободную дрипку – если хочется тугой обув, ставить одно, если хочется свободный, ставить другое. При этом покупать 2 разных боксмода не нужно.

Защита от прилипания, царапины и внешняя часть

Коннектор в электронных сигаретах может обладать внешней частью – обычно стальной круг, отличный от основного корпуса. Эта деталь служит главным образом для защиты от царапин самого корпуса – царапины на “открытом” металле не привлекают внимание.

Внешняя стальная часть называется “посадочная площадка”, она не всегда способна защитить покрытие от царапин. Чтобы обеспечивать надежную защиту, посадочная площадка должна выпирать над корпусом, что вызывает “левитацию атомайзера” и считается “дурным тоном”.

Пример стальной посадочной площадки в боксмоде Fuchai

Также посадочная площадка (или часть корпуса, аналогичная ей) обычно имеет углубления. Они служат как “защита от прилипания” – жидкость и грязь выдавливается в эти пазы, где и коксуется, не вызывая прикипание атомайзера к моду.

Защита от прилипания в боксмоде AEGIS X

Проблемы

К распространенным проблемам можно отнести плавающий пин в 510 коннекторе необслуживаемых баков – центральная часть движется, подстраиваясь одновременно под длину и сменной головки, и контакта в боксмоде. Однако подстроиться она может не всегда, что приводит к ошибке “No Atomizer”. Решается "вытягиванием" пина в баке ногтями на пару миллиметров и контакта в сменной головке (там тоже есть свой пин).

Пин в сменной головке
Пин в самом баке

Также иногда встречается слишком большой пин или вся резьба 510 коннектора. Если поставить его на боксмод с недостаточно глубокой приемной частью, то атомайзер может вкрутиться не до конца, что не помешает работе, но возникнет эффект “летающего бака”.

Отдельно нужно вынести длину пина – недостаточно длинный плюсовой контакт в атомайзере нельзя использовать на механических модах, так как это небезопасно. Нормой считается плюсовая часть, выступающая не менее чем на 1 мм. На Боксмодах можно использовать пин любой длины.

Токопроводимость и обслуживание

Основная задача 510 коннектора в электронных сигаретах – проводить ток. Для этого большинство производителей наносят на центральный контакт позолоту, которая хорошо сопротивляется окислению, даже при наличии царапин, и продолжает проводить ток практически без сопротивления.

Тем не менее, резьба остается открытой, на нее практически никогда не наносят защиту, так как сложно подобрать такое покрытие, которое могло бы проводить ток и сопротивляться трению в момент закручивания одновременно.

Поэтому резьбы могут окисляться, что повышает сопротивление и вызывает нежелательный нагрев – это особенно актуально на мехмодах. Для боксмодов же грязная резьба может приводить к некорректной работе термоконтроля или полной невозможности его настройки, но практически всегда работать в режиме VW не мешает.

Поэтому время от времени резьбу рекомендуется чистить, для чего подходит любая ткань или салфетка. При наличии серьезных загрязнений, ткань можно пропитать спиртом, однако заливать спирт в коннектор недопустимо.

Коннекторы и жидкость

Жидкость для электронных сигарет является основным врагом 510 коннекторов и основной причиной выхода из строя электронных сигарет. В обычных электронных сигаретах, изоляция коннектора обеспечена лишь небольшим силиконовым кольцом, так что даже одна капля в разъеме может просочиться внутрь и попасть на плату.

Никакого решения для этой проблемы нет, кроме рекомендации проверять, какой пин установил производитель в свеже купленную дрипку – там может оказаться сквонк-пин с отверстием, через которое жидкость будет протекать внутрь боксмода.

Единственным решением могут выступать устройства с защитой от влаги и пыли по стандарту IPxx, к коим относится например серия AEGIS от GeekVape. Однако эти устройства дороже, тяжелее и больше аналогов, как раз ввиду наличия защит от влаги.

Стресс-тест 510 коннектора в боксмоде AEGIS X

Сквонк-коннекторы 510

Сквонковые коннекторы 510 формата, это идентичная конструкция, но с отверстием в плюсовом контакте атомайзера и\или боксмода\мехмода. Отверстие нужно, чтобы проводить через коннектор жидкость, которая может храниться не только в ванночке дрипки, но и в самом боксмоде.

Если коннектор дрипки при этом имеет минимальные изменение, отличаясь лишь небольшим отверстием и каналом внутри, который заканчивается в ванночке, то сквонк-коннектор боксмода\мехмода предполагает существенное усложнение конструкции.

Так, сам коннектор обычно остается плавающим, должен проводить как ток, так и жидкость, что предполагает водозащиту и изоляцию важных частей платы, дабы жидкость не попала на электронику и не уничтожила ее.

Ввиду повышенной сложности сквонк-коннекторов 510, сегодня почти невозможно встретить моды со сквонк-системой, однако к дрипкам большинство производителей продолжают складывать в комплект как классический пин для 510 коннектора, так и сквонк-пин, которые можно менять при необходимости.

Сквонк-коннектор в боксмоде Vandy Vape Pulse V2

Аналоги 510 коннектора

Сегодня аналогов классическому коннектору почти не осталось, однако еще можно найти 510 eGo коннектор, которым оснащен например Justfog Q14. В этом случае резьбы практически идентичны, однако “папа” располагается в электронной сигарете, а “мама” в атомайзере, то есть все наоборот. eGo коннекторы несовместимы с обычными.

Слева 510 eGo, справа обычный 510 (универсальный)

Также аналогом может выступать любой тип соединения в POD-системах, где картридж крепится на магниты или защелки. Там нет резьбы и коннектор каждого нового девайса уникален. К некоторым моделям POD-систем встречается опциональный 510 коннектор, который ставится вместо картриджа.

Еще существует быстросъемный 510 коннектор, который представляет собой обычный 510, но по нажатию кнопки он “раскрывает резьбу” и быстро сбрасывает атомайзер. Распространения такой тип не получил и считается “экзотикой”. (Прим.: Augvape Druga Foxy)

Зарядка через коннектор

Некоторые модели электронных сигарет имеют встроенный режим “Power Bank”, который позволяет заряжать внешние устройства, например телефон. Чтобы подключить внешний прибор, обычно используется переходник из 510 коннектора в USB.

Технология не получила популярность, сегодня найти девайс с поддержкой реверсивной зарядки сложно, как сложно найти и сам адаптер 510-USB.

вверх
Волгоград
Екатеринбург
Казань
Краснодар
Красноярск
Москва
Нижневартовск
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Санкт-Петербург
Сургут
Тюмень
Уфа
Челябинск
Югорск